Эксклюзивное интервью с начальником отдела маркетинга и развития "ВФК" - Татьяной Ломагой
Сегодня Татьяна Ломага в новой рубрике «На ВФК работают лучшие люди". Об организации работы, образовании, трудностях и победах.
Скажите, сколько лет Вы работаете в компании?
В мае этого года начался мой 10-й год работы в компании.
Сколько людей работает сейчас под Вашим руководством?
Наша команда отдела маркетинга и развития на сегодняшний день состоит из 5-ти человек - это дизайнер, с которым я работаю уже 5 лет, рекламист, которая работает 3,5 года, маркетолог со стажем работы в компании почти 3 года и администратор отдела, которая пришла к нам в команду прошлым летом, ну, и я - руководитель отдела.
Как Вы подбираете людей в свою команду? Насколько для Вас важно профильное образование работников?
Как бы странно это ни звучало, но в моей команде только один человек с профильным образованием - это дизайнер. Рекламист и маркетолог работу в отделе начинали с должности оператора call-центра, которая в настоящее время плавно переформатировалось в должность администратора отдела. И образование они получали далеко от маркетинга, поэтому можно сказать, что они значительно выросли за время работы в компании. Команда, то с кем ты работаешь - это самое важное, а какая у них образование - это второстепенный вопрос. Главное, чтобы человек подходил по личным качествам, был ответственным, имел большое желание расти и развиваться, а все остальное можно научить делать.
Кстати, об образовании, Вы сразу видели себя в маркетинге?
У меня 4 образования. Первая моя специальность - филолог, преподаватель английского и французского языка и литературы. Я закончила в 2009 году Восточноевропейский национальный университет им. Леси Украинки, как он сейчас называется. Вторая специальность - управление инновационной деятельностью на факультете бизнеса, которую я получила в Луцком национальном техническом университете. Кстати, когда я поступала во второй университет, моему ребенку было всего 3 месяца, но я понимала, что хочу учиться дальше, потому проучилась 2,5 года на стационаре. Мне на самом деле повезло с родителями и мужем, которые отнеслись к этому с пониманием, поддерживали меня и помогали. Уже, работая на «ВФК», я в 2012 году начала обучение в Киево-Могилянской бизнес-школе на среднесрочной профессиональной программе «Школа Маркетинга». Далее с 2015 по 2017 год училась в Международной академии бизнеса и информационных технологий на программе General MBA.
Что для Вас отдел маркетинга в компании?
Хм ... вообще, что такое, например, отдел логистики, юридический отдел, отдел управления персоналом, отдел бухгалтерии - оно понятно. А вот что такое отдел маркетинга в компании? Мне точно 10 лет назад было бы легче на этот вопрос дать ответ (смеется - прим. автора). Каждый отдел маркетинга в каждой компании - он другой. Где-то - это отдел аналитики, где-то - отдел рекламы, еще где-то - отдел прямых продаж, и лишь в немногих компаниях - это действительно отдел маркетинга. Маркетинг, по моему мнению - это философия бизнеса, это очень многогранная сфера, где пересекается психология, аналитика, интуиция, креатив и творчество. И, если говорить, чем занимается отдел маркетинга и развития под моим прямым руководством - это микс ATL (Outdoor, Indoor, Press, Internet, Facebook, Instagram, Youtube, SEO, Google Ads, IGTV, Print) и BTL (PR, Direct Marketing, POS, Event Marketing, Consumer Promo, Trade Promo), которые целесообразно применять на аграрном В2В рынке + различные online и offline анализы. А если без маркетинг-сленга, без классических определений, очень коротко и очень просто, то правильный маркетинг - это верный слуга продаж. Также мне нравится, когда говорят, что маркетинг - это любой контакт компании с внешним миром.
Если говорить об ивентах, сколько примерно мероприятий Вы организовали за время своей работы в компании?
Вы знаете, тяжело даже сосчитать, сколько ивентов было проведено за эти 10 лет. Когда мы проводили стандартно одну зимнюю выставку - «Интер-Агро», одну летнюю - «Агро», также были еще региональные выставки - «Агро-Подолье», «AgroExpo» и выставки на Волыни совместно с Управлением агропромышленного развития Волынской облгосадминистрации, а также осенняя выставка «Зерновые технологии». В среднем - это пусть было 3 выставки в год, 10 лет - получается довольно серьезная цифра - более 30 выставок под моим руководством. Кроме того, было еще достаточно много ивентов, которые были проведены совместно с корпорацией AGCO на наших зонах ответственности по технике бренда Massey Ferguson - это не менее 10 мероприятий. И еще нужно учесть около минимум 15-ти дней поля. То есть точно более 50 ивентов за время моей работы - я считаю это достаточно мощная цифра.
Хочу сказать, что если ивенты можно вспомнить, то сколько рекламных материалов, рекламной и сувенирной продукции, а также корпоративной одежды было изготовлено за это время и розданы клиентам и сотрудникам - тяжело даже представить. Чему я очень рада - это тому, что удалось запустить корпоративный журнал «VFC News», очередной выпуск которого готовится и сейчас.
Как в настоящее время работает отдел маркетинга и развития под Вашим руководство мы услышали. Скажите, с чего все начиналось? Как Вы попали в компанию?
Я попала на ВФК с помощью компании «Бизнес Экипаж», в частности, благодаря Галине Панкратовой - она меня отправила на собеседование в эту компанию на должность менеджера по снабжению. Я поговорила с начальником отдела персонала, в то время им работала Светлана Григоренко, и она и Галина Панкратова во мне увидели нечто большее, что может позволить мне работать в сфере маркетинга. Поэтому именно они сделали рекомендации для руководителей компании, и я уже впоследствии проходила собеседование именно на эту должность, которую я сейчас занимаю. Честно говоря, моя кандидатура им понравилась не сразу (смеется - прим. автора). Однако эту работу я очень сильно хотела получить, поэтому и выкладывалась на полную - часто бывало, что когда я возвращалась домой из офиса, на небе уже была луна, а это, на минутку, были летние месяцы.
Сколько Вам было лет в то время?
Мне было 23 года. И кто-то верил, что у меня получится ..? Наверное, только я сама в себя очень верила.
С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в первое время работы?
Что интересно, я пришла в компанию 13 мая, а уже в первых числах июня была очень масштабная выставка - «Агро», и у нас был выставочный стенд более 700 кв.м. Меня вместе с водителем, бренд-менеджером и сервисными инженерами отправили в Киев почти на 2 недели готовить эту выставку. Но ничего, мы справились.
Какие смешные случаи можете вспомнить за время работы в компании?
Вы знаете, смешной случай был, когда на первый в своей жизни День поля я приехала в белых туфлях и белом пальто (смеется - прим. автора). Это был первый и последний ивент для данных туфель.
За это время, за что именно Вы, можете поблагодарить компанию?
Во-первых, за то, что поверили в меня и дали мне такую путевку в жизнь. Во-вторых, за то, что очень многому меня научили в профессиональном плане. В-третьих, за то, что за эти годы я имела возможность побывать в Аргентине, Бразилии, поездить по Европе и увидеть почти всю Украину.
И напоследок, если бы Вы имели такую возможность, что бы Вы сказали той Татьяне Ломаге, которая 10 лет назад пришла устраиваться на «ВФК»?
Всегда верь в себя, прислушайся к другим, однако доверяй больше своей интуиции и никогда не сдавайся.